Механическое соединение для конвейерной ленты

Многие отрасли современной тяжелой промышленности используют в своем производстве транспортно-конвейерные ленты. Когда возникает потребность в соединении транспортных или конвейерных лент, то встает вопрос  выбора качественного и быстрого способа соединения. Именно таким является механическое соединение.

Механическое соединение для конвейерной ленты применяются чаще всего в случаях экстренной необходимости, когда лента в аварийном режиме выходит из строя во время производственного процесса. Этот способ позволяет не только быстро  и качественно соединять и разъединять конвейерные ленты, но имеет и другие преимущества перед другими видами соединений:

  • Не требуется специального помещения и оборудования (например, специальные прессы для вулканизации);
  • Не требуется высококвалифицированного персонала;
  • Он экономичен в трудозатратах;
  • Может выполняться при любых климатических условиях (отрицательная температура, запыленность воздуха);
  • Не расходуется лента на стыковку;
  • Можно соединять ленту любых параметров: толщины, ширины и прочности.


Механическое соединение может выполнить даже один рабочий, имея при себе дрель, комплект механического замка и молоток. Не рекомендуется применять механический способ стыковки  резинотроссовых  лент.

Типы механических соединений

Механические соединения разделяются на два типа – жесткие (неразъемные) и подвижные (шарнирные, разъемные). Они отличаются друг от друга конструкцией соединителя. Первая группа представляет собой скобы, выполненные из листовой стали, или болтовые соединения. Представителем этой группы соединений является болтовое соединение Flexco, типа Bolt Solid Plate. Разъемные соединения – это стальные крючки, или гибкие металлические стержни, или шарнирные соединения на заклепках. Вторая группа соединений позволяет быстро осуществлять не только монтаж, но и демонтаж лент.